Главная Интегральная йога Астрология Оккультизм Библиотека Общение

КНИЖНАЯ ПОЛКА

Список работ Шри Ауробиндо
Словарь терминов

СКАЧАТЬ КНИГИ


ШРИ АУРОБИНДО


«Интегральная йога»
«Синтез Йоги»
«Мать»
«Человеческий цикл»
«Супраментальное проявление»
«Техника медитации»
«Практическое руководство* »
«Час Бога*»
«Савитри»
«Йогическая садхана*»
«Основы Йоги*»
«Жизнь Божественная»
«В глубинах сознания*»
«Идеал человеческого единства»
«Избранные сонеты»
«Письма о йоге»
«Духовное возрождение»
«Основы Индийской культуры»

МАТЬ


«Солнечная тропа»
«Психическое существо»
«Беседы Матери* »
«Воспитание личности»
«В глубинах сознания*»
«Йога о здоровье и исцелении»
«На пути к бессмертию»

САТПРЕМ


«Путешествие сознания*»
«Великий Смысл*»
«На пути к сверхчеловечеству»
«Разум клеток»
«Жизнь без смерти»
«Мутация Смерти»
«Бунт Земли»
«Гринго»
«Легенда Будущего»
«АГЕНДА МАТЕРИ»
«Заметки Апокалипсиса»




От редакции

Впервые издаваемая в нашей стране работа "Солнечная тропа" представляет собой избранные фрагменты из собрания сочинений Матери - удивительной женщины, соратницы индийского философа и мыслителя, основателя Интегральной Йоги Шри Ауробиндо (Ауробиндо Гхош, 1872-1950), величайшей духовной фигуры нашего века. В течение многих лет книги Шри Ауробиндо и Матери оставались уделом самиздата. За исключением небольших отрывков, их оригинальное творчество до сих пор совершенно неизвестно. Светское имя Матери — Мирра Ришар. Она француженка по происхождению. В 1914 году, находясь вместе с мужем в Индии, она знакомится с Ауробиндо Гхошем и узнает в нем своего духовного Учителя. Ес убежденность в том, что она встретила великого йога и спасителя мира, привела к тому, что с 1920 года до последних дней жизни Шри Ауробиндо, то ссгь более 30 лет, Мирра Ришар провела рядом с ним, в индийском городке Пондичерри. После ухода Шри Ауробиндо Мать (это имя дал ей в 1926 году Шри Ауробиндо) продолжает работу с учениками и Последователями, расширяет Ашрам (школу для духовных учеников), и под эгидой ЮНЕСКО, на берегу океана, недалеко от Пондичсрри основывает "город будущего" - Ауровиль. Главная цель создания города — реализация идей Шри Ауробиндо. Здесь зарождается духовнос братство людей, стремящихся изменить жизнь на Земле, приблизить наш мир к Божественному.
Мать обладала разносторонними талантами: писала стихи, сочиняла музыку, занималась живописью. Шри Ауробиндо утверждал, что не существует различий между его сознанием и Сознанием Матери. Мать оставила тело в 1973 году в возрасте 95-ти лет.
В чем же суть учения Шри Ауробиндо, поразившего воображение и духовное чувство Матери, а впоследствии завоевавшего тысячи и тысячи сторонников во всем мире? Нелегко ответить на этот вопрос кратко - полное собрание сочинений Шри Ауробиндо составляет 30 томов. Возможно, самым главным открытием мыслителя Является путь, или Тропа к Трансформации под воздействием Супрамснтального Света, или Божественной Силы. Открытие это было совершено посредством йогической практики, через личный духовный опыт, и вся жизнь Шри Ауробиндо была посвящена великому эксперименту над самим собой - изменению человеческой природы.
Результаты этого эксперимента поистине замечательны и невероятны: реализация скрытых способностей, изменение качества сознания, открытие высших планов существования и иных реальностей, удивительные исцеляющие силы и многое другое. Но главным отличием Йоги Шри Ауробиндо от традиционных йогических школ в Индии является обращение к земной жизни, отказ от аскетизма и отшельничества. Это Йога действия, Йога активного переустройства мира и, в первую. очередь, самого человека, его самосовершенствования и обожествления в буквальном смысле этого слова. Обращенная не к одиночкам, а ко всему человечеству, эта Йога будущего способна изменить наш мир.
Йогу Шри Ауробиндо называют Интегральной и Супраментальной. Интегральной потому, что она охватывает все части человеческой природы, все планы сознания, от Высочайшей - Духа, "божьей искры" в нас, до самых глубин подсознательного, бессознательного, до физического разума клеток. Шри Ауробиндо открыл ряд сфер, или областей, лежащих выше человека, через которые осуществляется его связь с Вечностью, Богом, Абсолютом. К ним относятся области Сверхразума и Суперразума - своеобразные поля напряженных энергий, несущих в мир человека Божественную Силу. Открываясь этим энергиям и проходя через эти области, сознание переживает постепенную Трансформацию, все более уподобляясь сверхчеловеческому. Полная Трансформация, достигшая самой материальной сущности организма - и есть окончательная цель Супраментальной Йоги Шри Ауробиндо.
Обращение к человеческому коллективу в этой Йоге определило повышенный интерес Шри Ауробиндо и Матери к воспитанию и образованию, привело к созданию Ашрама, а впоследствии, при поддержке международной общественности, города Ауровиля.
Данная работа представляет собой, в первую очерередь отрывки из бесед Матери с учениками. Чаще всего это ответы на вопросы, возникающие у адептов в процессе духовной практики(садханы). Человеку, не знакомому с учением Шри Ауробиндо и его специфическими понятиями, некоторые вопросы могут показаться странными, а ответы — малопонятными. Порой же объяснения Матери поражают своей простотой и ясностью. В любом случае, ее слова наполнены духовным смыслом, и для их понимания следует мыслить широко и свободно, отвлекаясь иногда от конкретного текста. Но иногда язык Матери требует пояснений. В нем часто встречаются термины, не известные даже тем, кто интересуется ортодоксальной Йогой (Хатха-йога, Раджа-Йога и другие). Эти понятия использовались Шри Ауробиндо и являются традиционными в языке учеников Ашрама. Например, три части человеческого существа - ментал (ментальное, то есть имеющее отношение к уму, интеллекту), витал (витальное, то есть касающееся сферы чувственной и эмоциональной, сферы динамических жизненных энергий) и физическое (наиболее грубая часть - сам организм ero устройство).
Очень важнои идеей, на которой основана практика Йоги Шри Ауробиндо, является безмолвие ума (мир, тишина, покой) - особое состояние ментала, когда прекращается "внутренний монолог", замирает всякая беспорядочная активность мозга, что создает благоприятные условия для "нисхождения" Божественной Силы или Супраментального Света. "Нисхождение" Света влечет за собой повышение сознательности, которая в данном случае означает проникновение в человеческое сознание этих энергий, меняющих способ мышления и восприятия. Когда речь идет о восприимчивости, подразумевается степень внутренней открытости человеческого существа этой Силе. Важнейшей предпосылкой такой "открытости" является самоотдача, или то, что называется у Шри Ауробиндо "отдать себя на Милость Бога", и является непосредственным переживанием, а вовсе не теоретическим рассуждением. Реализация в данном тексте означает определенное духовное состояние, заключающееся во всеобъемлющем переживании той или иной истины, зачастую фундаментальной, и влечет за собой решительное изменение качества внешней и внутренней жизни.
Таким образом, реализация — составная часть окончательной Трансформации. Это не только постижение абстрактной идеи, а превращение ее в конкретно ощущаемую реальность. Когда Мать говорит о Божественном Сознании, Знании, Воле и тому подобном, она иногда опускает эпитет, и в таких случаях слово просто пишется с прописной буквы.
Отдельно нужно сказать об употреблении слов Бог и Божественное. В оригинальном тексте употребляется одно слово, которое может нести семантику персонификации (Бог), а может и указывать на безличное качество (Божественное). Не только в представлениях Шри Ауробиндо и Матери, но и согласно древней индийской философской традиции природа Бога может быть как личной, так и безличной. Бог бесконечен и присутствует во всех вещах, и в таком виде его трудно воспринимать как личность, скорее это высшее состояние универсума, грандиозный поток, увлекающие Вселенную. Но так как эта Сила обладает Сознанием и Волей, мы, безусловно, отождествляем ее с личностью. Однако, несмотря на то, что в данной книге очень много говорится о Боге, понимание Его так широко и недогматично, что ни о какой религиозности, а тем более о религии, не может быть и речи.
Читателям недавно изданной в нашей стране работы Сатпрсма "Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания" уже знакомы основные идеи учения Шри Ауробиндо и Матери. Мы надеемся, что первая книга Матери поможет расширить представления об этом учении, зародившемся в Индии, но являющимся достоянием всего человечества. Краткие сведения о жизни Матери и словарь терминов, составленный на основе трудов Шри Ауробиндо, приведены в конце книги.
Мы выражаем глубокую благодарность руководству издательства Ашрама Шри Ауробиндо за разрешение опубликовать эту книгу, а также признательность Димитрию фон Мореншильду, нашему соотечественнику, много лет живущему в Ашраме, за неоценимую помощь, оказанную в переводе текста на русский язык.

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ 0 ЖИЗНИ МАТЕРИ

Мать родилась в Париже 21 февраля 1878 г. Мирра (это имя, данное ей при рождении) была дочерью Мориса Альфасса, банкира, родившегося в Турции в 1843 г., и Матильды Измалун, родившейся в Александрии, в Египте в 1857г. Морис, его жена и их сын Матео, родившийся в Александрии в 1876 г., эмигрировали из Египта во Францию в 1877 г., за год до рождения Mирры.
Сначала она воспитывалась дома. Когда ей было около четырнадцати лст, она начала заниматься в студии рисунка и живописи, а позже поступила в знаменитую Школу Изящных Искусств. Помимо того, что Мать была профессиональным художником (нскоторые ее работы выставлялись в Парижских художественных салонах) она также была талантливым писатслсм и музыкантом.
0 своей духовной жизни в детстве Мать писала: "Между одиннадцатью и тринадцатью годами множество психических и духовных переживаний открыли мне не только существование Бога, но и то, что человек имеет возможность соединиться с Ним и реализовать себя полностью в жизни Божественной".
Приблизительно в 1905 году она отправляется в Тлемкен (Алжир), где в течение двух с половиной лст изучает оккультизм вместе с польским или русским адептом Максом Теоном и его женой. Вернувшись в Париж в 1906 году, она основывает свою первую группу духовных искателей. С 1911 по 1913 rr. она проводит . беседы и читает лекции в различных парижских кружках.
В возрасте тридцати шести лст Мать отправляется в Пондичерри, в Индию, чтобы встретиться со Шри Ауробиндо. Она увидела его 29 марта 1914 года и сразу жс узнала в нем того, кто многие годы внутренне управлял ее духовным развитием. Мать осталась в Пондичерри на одиннадцать месяцев, но затем обстоятельства вынудили ее возвратиться во Францию. Началась Первая мировая война. После года прсбывания во Франции она уезжает в Японию, где остается почти на четыре года.
24 апреля 1920 года Мать возвращается в Пондичерри и продолжаст свое сотрудничество со Шри Ауробиндо. С ее приходом число учеников, сплотившихся вокруг Шри Ауробиндо, постепенно возрастает. Это неформальное объединение вскоре превращается в Ашрам Шри Ауробиндо. С момента сго возникновения, в ноябре 1926 года, Шри Ауробиндо передал Ашрам на попечение Матери. Под сс руководством, длившемся почти пятьдесят лет, Ашрам вырос и превратился в большое многостороннее сообщество, которое насчитывает сегодня 1800 чсловск, там же проживает еще несколько сот человек (" Французский сектор" Пондичерри).
В 1943 году Мать организовывает небольшую школу, которая через нскоторос время расширилась и стала Интернациональным Центром Воспитания Шри Ауробиндо. Открывшись 6 января 1952 года, Центр принял около 450 студентов.
Мать также основала интернациональный город Ауровиль, "Город Рассвета", который расположен в 8 километрах от Пондичерри. Он был заложен 28 февраля 1968 года. Более 500 человек из Индии и других стран живут в Ауровиле.
Мать принимала участие в повседневных делах Ашрама до 84 лст. В марте 1962 года она уединилась в своей комнате, но оттуда в течение следующего десятилетия продолжала управлять Ашрамом и там регулярно принимала посетителей.
17 ноября 1973 года в возрасте 95 лет Мать оставила тело.
Шри Ауробиндо писал о своих взаимоотношениях с Матерью следующее: "Сознание Матери и мое — одно и то же." И снова, в другом месте: "Не существует различия между путем Матери и моим, мы всегда шли по одной Тропе, которая ведет к Супрамснтальному изменению и Божественной Реализации..."
Мать в день своего девяностолетия обобщила свою жизнь и свой труд следующими словами: "Воспоминания будут краткими. Я прибыла в Индию, чтобы встретить Шри Ауробиндо, я осталась в Индии, чтобы жить рядом с ним. Когда он оставил тело, я продолжала жить здесь, чтобы выполнять сго работу, состоящую в служении Истине и в просветлении человечества, чтобы ускорить приход на землю Божественной Любви."


СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

LightRay ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека